Вахруши-NONSTOP

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Для всех разный не заразный

Вход

Забыли пароль?

Последние темы

» Методы похудения ...
Смерть человека ... EmptyВс Фев 01 2015, 13:15 автор Eleonora

» Новости страны и мира
Смерть человека ... EmptyСр Ноя 12 2014, 07:11 автор Александр

» Разговоры ни о чём …
Смерть человека ... EmptyСр Ноя 12 2014, 07:09 автор Александр

» От половой тряпки до богини...
Смерть человека ... EmptyСр Ноя 12 2014, 07:06 автор Александр

» Умом Россию не понять ...
Смерть человека ... EmptyВс Ноя 09 2014, 16:27 автор Гость

» Требования к учителям повышены ...
Смерть человека ... EmptyВс Ноя 09 2014, 16:25 автор Гость

» Фотоприколы
Смерть человека ... EmptyВс Ноя 09 2014, 16:22 автор Гость

» Полный ПЕСЕЦ ...ппц ...
Смерть человека ... EmptyВс Ноя 09 2014, 16:20 автор Гость

» Мастерство не пропьёшь ...
Смерть человека ... EmptyВс Ноя 09 2014, 16:18 автор Гость

Статистика

Наши пользователи оставили сообщений: 16918 в 148 сюжете(ах)

Всего зарегистрированных пользователей: 38

Последний зарегистрированный пользователь: Eleonora

Май 2024

ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь


Участников: 3

    Смерть человека ...

    Александр
    Александр


    Сообщения : 7981
    Дата регистрации : 2010-10-22
    Откуда : Н.Н. - ВАХРУШИ - Н.Н.

    Смерть человека ... Empty Смерть человека ...

    Сообщение автор Александр Ср Мар 06 2013, 16:09

    Что такое смерть ...???...
    Почему все так бояться этой темы ...???...
    Существует-ли жизнь после смерти ...???...
    Реинкарнация перевоплощение ...???...

    Вопросы ...вопросы ...


    Что такое смерть ...:

    ..с точки зрения филологии

    "Толковый словарь живого великорусского языка" Владимира Даля (1882):
    "СМЕРТЬ ж. (мереть), смертушка... смеретка, - точка, -тушка, смередушка... конец земной жизни, кончина, разлученье души с телом, умиранье, состоянье отжившего. Смерть человека, конец плотской жизни, воскресенье, переход к вечной, к духовной жизни...".
    Словарь русского языка в 4 томах (1984 г.):
    "СМЕРТЬ, и, род. мн. ей, ж.
    1. Биол. Прекращение жизнедеятельности организма и гибель его. Физиологическая смерть. Смерть клетки. Смерть растения.
    2. Прекращение существования человека, животного. Скоропостижная смерть. Ранняя смерть...".
    Оксфордский академический словарь:
    "Смерть — это конец жизни" *...
    Александр
    Александр


    Сообщения : 7981
    Дата регистрации : 2010-10-22
    Откуда : Н.Н. - ВАХРУШИ - Н.Н.

    Смерть человека ... Empty Re: Смерть человека ...

    Сообщение автор Александр Ср Мар 06 2013, 16:10

    ...с точки зрения буддизма ...

    Чтобы понять, как трактуется смерть в буддизме) сначала остановимся на вопросе соотношения души и тела.
    Некоторые исследователи (например, Г. Ольденберг), считают, что "буддизм отрицает существование тела". Действительно, можно вспомнить такой, к примеру, разговор Будды с учениками:
    "Телесность, о бхикшу (обращение к ученикам), не есть "Я". Если бы телесность была "Я", о бхикшу, то эта телесность не могла бы подвергаться болезням, и относительно телесности можно было бы сказать: пусть будет мое тело таким, а таким пусть не будет мое тело. Но так как телесность, о бхикшу, не есть "Я", поэтому телесность подвергается болезни и не могут сказать относительно телесности; таким пусть будет мое тело, а таким пусть не будет. Ощущения, о бхикшу, не суть "Я"... Как думаете вы теперь, ученики, постоянна или непостоянна телесность?
    - Непостоянна, учитель.
    - Могут ли, следовательно, смотря на это непостоянное, исполненное страданий, подверженное изменению, говорить: это мое, это я, это - моя сущность?
    - Нет, учитель, не могут".
    Но и душа как самостоятельный субъект тоже отрицается. Ей придается лишь назывательная функция, функция обозначения. Когда греческий царь Менандр спросил буддийского монаха Нагасену, что такое "Я", тот ответил в том смысле, что "Я" - это ничто, мнимое множество. И проиллюстрировал свое утверждение сравнением человека с повозкой. Нет никакой повозки, заявил Нагасена, это всего лишь слово, а есть колеса, оси, кузов и прочее. То же и человек: есть зубы, мышцы, кишки, волосы, но нет некоей "телесности".
    "Нагасена - это только имя, название, обозначение, простое слово; субъекта же такового здесь нет". Так Нагасена на образном примере разъяснил знаменитое поучение Будды об отсутствии у человека души как чего-то неизменного.
    "В буддийских священных книгах душа исчезала, делясь на четыре элемента: ощущения, представления, желания и познание (или сознание),- пишет историк религии И. Крывелев.- Исчезал в целом человек, в его сущность включалась помимо указанных элементов и телесность, но это не помогло целому возникнуть в качестве реально существующего явления. Для религиозного сознания этот солипсизм, однако, настолько противопоказан, что сам Будда стеснялся его".
    Существуют и такие высказывания Будды, где прямо отрицается реальность личности и, следовательно, души. Смерть одного из своих учеников Будда так комментировал: "Когда исчезают жизненные позывы, стимулирующие силы (Triebkrafte), исчезает сознание; когда исчезает сознание, исчезает имя и образ... исчезают часть органов чувств... исчезает соприкосновение". Далее идет перечисление того, что еще исчезает: ощущение, восприятие, охват (умственный), бытие, рождение, старость, смерть, горести, страдания, уныние (Missmut). С разрушением тела, оказывается, гибнет не только несуществующее целое, исчезают и те элементы, которые составляют его действительное содержание.
    Есть и другой пассаж такого рода, повторяющийся в нескольких книгах. Около трупа монаха Годгики вилось темное облачко. Когда ученики спросили Будду, что оно значит, он ответил: "Это злой Мара ищет познания [сознания] благородного Годгики... но благородный Годгнка вошел в нирвану, его познание не пребывает нигде".
    Что это за таинственная нирвана, куда ускользает познание (сознание) после, смерти? Почему оно находится там, если душа есть ничто? И как быть с бесконечной цепью смертей и рождений, на которую согласно учению Будды, обречено все живое?
    Причина этих противоречий кроется в том, что существовавшая до Будды мощная индийская религиозно-философская традиция наложилаеь на его учение и постепенно поглотила его, вводя собственные элементы, а вытесняя некоторые элементы, чуждые ей.
    Впоследствии буддизм разделился на несколько направлений, среди которых выделяются тхеравада ("узкий путь спасения"), махаяна ("широкий путь спасения"), ваджраяна (или тантризм), ламаизм (соединение буддизма с даосизмом и синтоизмом), дзен-буддизм. У каждого из этих направлений есть свои особенности в понимании смерти и особенно - загробной жизни. Но вернемся к единону источнику - собственно учению Будды. Поскольку в нем цель номер один - освобождение от страданий, то смерть, помогающую вам в этом, Будда рассматривает как оптимальный финал жизни:
    Мгновенно, мгновенно все составленное;
    Жизнь в нём повита смертью;
    Все разрушается, созидаясь;
    Блаженны притекшие к месту покоя.
    Смерть не просто естественна, она желанна. Познающий истину, стремящийся к Абсолюту должен, по учению Будды, подавлять в себе все чувственные ощущения, все краски и запахи земли. Вот почему смерть - необходимая ступень к Идеалу.
    Однако смерть еще не гарантирует достижения Абсолюта, ибо посмертная судьба человека зависит от его земной жизни.
    После смерти человека могут ожидать три варианта судьбы: мгновенное перерождение (так называемое переселение душ, сансара), попадание в ад (до вселения в новое тело), уход в нирвану.
    Учение о переселении душ, еще до Будды существовавшее в брахманизме, говорит о том, что душа человека, согласно закону кармы, проходит бесконечный ряд переселений, причем воплощается не только в людях, но и в растениях, животных. Некоторым дано воплощаться в царях, брахманах и небожителях.
    Умирая, личность (душа) распадается на сканды (составные элементы), но при следующем воплощении сканды вновь собираются оп- ределенным образом (своего рода кубик Рубика), сохраняя единство души. Правильная ее "сборка" обеспечивает непрерывность сущностного бытия личности, независимо от того, в какую материальную оболочку попадет душа после очередного перевоплощения.
    Человек должен стремиться прервать цепь переселений, дабы слиться с богом-творцом Брахмой (в брахманизме), уйти в нирвану (в буддизме). Сделать "то можно только вступлением на "восьмеричный путь" праведной жизни. В промежутке между смертью и новым воплощением души грешников ждут суровые наказания в адских пещерах. Среди мук, уготованных им,- глотание раскаленного железного шара, поджаривание, дробление, замораживание, кипячение (очевидно, все это следует понимать аллегорически, поскольку речь идет о душе; это подтверждает и тот факт, что среди важнейших мучений грешников в аду упоминается и страх смерти!). Но и отбыв наказание в аду, душа не облегчает себе жизнь, ибо новые рождения - это не избавление от мук, а новые страдания.
    "Я прошел через сансару многих рождений, ища строителя дома, но не находя его,- говорит Будда.- Рождение вновь и вновь - горестно".
    По меткому замечанию Борхеса, перевоплощение для западного сознания - понятие в первую очередь поэтическое, в то время как для буддиста перевоплощается не душа (в христианском понимании), а карма - особая ментальная структура, способная на бесчисленное количество трансформаций.
    Итак, помимо ада грешникам уготован вечный круговорот рождений. Праведники же после смерти уйдут в нирвану, поскольку, как говорит Будда, "кто, ища счастья для себя, не налагает наказание на существа, желающие счастья, тот после смерти получит счастье". Нирвана, что на санскрите означает "угасание",- малоопределенная область то ли бытия, то ли небытия души после смерти. Сам Будда на вопросы о своей кончине (уходе в нирвану) отвечал весьма расплывчато. Так, на сомнения монаха Малункияпутты, будет ли после смерти жить Совершенный, Будда отвечал серией вопросов, мало проясняющих дело: "Тождественно ли живое существо с телом или отлично от него? Продолжает ли или не продолжает жить Совершенный после смерти, или Совершенный после смерти в одно и то же время и продолжает и не продолжает жить, или он ни продолжает, ни не продолжает жить?"
    Смерть и нирвана в учении Будды имеют двойственный характер, подтверждая гегелевский закон единства и борьбы противоположностей. С одной стороны, нирвана - это такое качество мира, при котором исчезает вся привычная нам система координат и сенсорики бытия. "Есть, о бхикшу,- говорит Будда,- состояние, где нет ни земли, ни воды, ни света, ни воздуха, ни бесконечного пространства, ни бесконечного разума, ни неопределенности, ни уничтожения представлений и непредставлений, ни этого мира, ни иного, ни солнца, ни луны. Это, о бхикшу, не называю я ни возникновением, ни процессом, ни состоянием, ни смертью, ни рождением. Оно без основы, без продолжения, без остановки: это и есть конец страдания".
    Поскольку нирвана - это конечная цель бытия, то и уходят в нее навсегда. Такая своеобразная черная дыра. С другой стороны, нирвана имеет информационную связь с вашим земным, чувственным миром; мало того, буддийский монах Нагасена характеризуют ее с использованием чисто земных терминов. "Как познать нирвану,- спрашиваешь ты. Через отсутствие страданий, опасности, страха, через счастье, спокойствие, блаженство, совершенство, чистоту, свежесть..." Но еще парадоксальнее тот факт, что из нирваны можно вернуться в наш мир,- так делает сам Будда, возвращаясь из Махапаринирваны (великой совершенной нирваны) для нового воплощения на земле.
    Судя по всему, нирвана не в состоянии уничтожить личность, растворив ее на составные элементы. Нирвана не болото, засасывающее навсегда. Скорее, она представляет собой некий информационно-энергетический максимум, абсолютно самодостаточный, находящийся в статическом состоянии, но способный в любое мгновение воссоздать любое вероятное состояние бытия.
    Говоря физическими терминами, нирвана - это пограничная область между энтропией и антиэнтропией, обладающая при том свойствами своих соседей. Таким образом, нирвана есть Великое Ничто и одновременно Великое Все *.
    Борхес в блестящей лекции о буддизме приводит замечания австрийского ориенталиста, заметившего, что "в своих рассуждениях Будда исходил из физических представлений своей эпохи, а идея угасания была тогда не такой, как сейчас: считалось, что пламя не исчезает, затухая. Считалось, что пламя продолжает существовать, что оно просуществует в другой ипостаси, поэтому выражение "нирвана" не означает в строгом смысле "угасание". Оно означает, что мы длимся другим способом. Способом, нам непонятным".
    Джавахарлал Неру в "Открытки Индии", полемизируя с упрощенными трактованиями буддизма, пишет, что буддизм, "в сущности, избегает крайностей. Он включает ученее о золотой середине, о среднем пути. Даже идея нирваны отнюдь не означала небытия, как иногда полагают. Это было позитивное состояние, но, поскольку оно выходило за рамки человеческого мышления, для его описания использовались негативные термины. Если бы буддизм, этот типичный продукт индийского мышления в культуры, был лишь учением об отрицании жизни, это, несомненно, оказало бы соответствующее влияние на сотни миллионов людей, исповедующих эту религию. На деле же буддийские страны изобилуют доказательствами обратного..."
    * С подобным дуализмом бытия сталкивается и естествознание. Примером могут служить свойства вакуума, который при "очевидной пустоте" обладает фантастическими запасами энергии и, возможно, является энергетической печкой вселенной...
    Александр
    Александр


    Сообщения : 7981
    Дата регистрации : 2010-10-22
    Откуда : Н.Н. - ВАХРУШИ - Н.Н.

    Смерть человека ... Empty Re: Смерть человека ...

    Сообщение автор Александр Ср Мар 06 2013, 16:11

    ...с точки зрения ислама ...

    Подобно другим мировым религиям, ислам утверждает, что физическая кончина не является итогом человеческого существования. Смерть переводит душу и тело в иные ипостаси.
    В послекораническое время в исламе сложилось представление, что между смертью и Судным днем, когда Аллах будет окончательно решать судьбы всех людей, существует промежуточное состояние "барзах" ("преграда" (Коран, 23:100/102). В этом промежутке тела умерших все еще обладают способностью чувствовать, хотя и находятся в могилах, а души умерших попадают либо на небеса (души мусульман), либо в колодец Барахут в Хадрама-уте (души неверных).
    В исламе есть специальный термин "азаб ал-кабр" - "могильное наказание", означающий малый суд над людьми сразу после смерти - своего рода предварительное следствие: ("Мы накажем их дважды, потом они будут возвращены к великому наказанию" (Коран, 9:101/102). Могила в этом плане - аналог христианского чистилища) где определяется превентивное воздаяние - наказание или награда. Если умершему положена награда, то могила становится преддверием (лугом) райского сада, если наказание - преддверие (ямой) ада. Похороненного в могиле допрашивают два ангела - Мункар и Накир; они же, исполняя волю Аллаха, оставляют тела праведных наслаждаться покоем до Дня воскресения, грешников наказывают мучительным давлением, а иноверцев лупят что есть силы: "Если бы ты видел, как завершают жизнь тех, которые не веровали, ангелы- они бьют их по лицу и по спинам: "Вкусите наказание пожара!" (Коран, 8:50/52).
    Когда Аллах решит, что наступило время для последнего Суда, то все мертвые будут воскрешены и предстанут перед Богом. Праведники после Суда обретут вечное блаженство в раю - ал-Джанне (в буквальном переводе "сад"). Из Корана можно почерпнуть следующие характеристики ал-Джапна: “там реки из воды непортящейся, и реки из молока, вкус которого не меняется и реки из вина, приятного для пьющих, и реки там из меду очищенного", там сады "темнозеленые",т"и "плоды, пальмы н гранаты". Попавшие в рай носят "одеяния зеленые из сундуса и парчи, и украшены они ожерельями из серебра", возлежат на "ложах расшитых", "не увидят они там ни солнца, ни мороза, близка над ними тень". Голод они утоляют "плодами из тех" что они выберут, и мясом птиц из тех, что пожелают", поит их Господь "напитком чистым", "чашей, смесь в которой с имбирем", "из текущего источника - от него не страдают головной болью и ослаблением". В качестве прислуги у праведных будут "мальчики вечно юные"., обходящие хозяев "с сосудами из серебра и кубками хрусталя", а в качестве жен обитателям рая будут даны "девственницы, мужа любящие, сверстницы", "черноокие, большеглазые, подобные жемчугу хранимому". Кроме этих чернооких дев (гурий), у праведников сохранятся и их земные жены: "Войдите в рай вы и ваши жены, будете ублажены!" (Коран, 47:15/16-17; 55:46-78; 76:11-38/37; 76;11-22; 43:70). Возраст попавших в рай, согласно послекораническему преданию, будет един для всех - 33 года.
    Тех же, кто попадет в ад-джаханнам, разумеется, ждет совершенно иная судьба. Им предстоят невероятные муки: "А те, котрые несчастны,-в огне, для них там - вопли и рев". "Мы сожжем их в огне! Всякий раз, как сготовится их кожа. Мы заменим им другой кожей, чтобы они вкусили наказания". "Огонь обжигает их лица, и они в нем мрачны", "одеяния их из смолы". Питаться грешники вынуждены плодами адского дерева заккум, которые "точно головы шайтанов", пить - кипяток, который "рассекает их внутренности", или гнойную воду: "Он лакает ее, но едва проглатывает, и приходит к нему смерть со всех мест но он не мертв, "позади его - суровое наказание. В перерывах между огненными пытками обитателей джаханнама будет мучить столь же ужасный холод (Коран, 11:106/108; 4:56/59; 23:104/106, 14:50/51; 37:62/60-66/64; 56:52-54; 37:67/85; 14:16/19-17/20). Добавлю еще, что в зависимости от количества и качества проступков грешники помещаются в разных Уровнях (кругах) джаханнама.
    Сам джаханнам, по одним представлениям, находится в чреве "готового лопнуть от гнева" животного, по другим - в глубочайшей пропасти, в которую ведут семь ворот (Коран, 89:23/24; 67:7-8; 15:44; 39:72).
    Среди мусульманских богословов нет единого мнения о времени пребывания людей в джаханнаме. Сунниты считают, что для грешников мусульман, благодаря заступничеству Мухаммеда, срок мучений будет ограничен, а вот неверующих ждут муки вечные...
    Александр
    Александр


    Сообщения : 7981
    Дата регистрации : 2010-10-22
    Откуда : Н.Н. - ВАХРУШИ - Н.Н.

    Смерть человека ... Empty Re: Смерть человека ...

    Сообщение автор Александр Ср Мар 06 2013, 16:12

    ...с точки зрения христианства ...

    Первой смертью человека на земле, как повествует Библия, стала гибель сына Адама Авеля, убитого родным братом Каином. Но каким образом появилась на земле смерть?
    "Бог сотворил человека нетленным; он сотворил его по образу Своей собственной природы" (Прем. 2,23), но "через зависть дьявола смерть вошла в мир: и испытывают ее принадлежащие уделу его" (Прем. 2,24).
    Первочеловеки Адам в Ева, находившиеся в раю, до грехопадения были бессмертны. Бог, предостерегая их от вкушния плодов с одного из дерев, сказал: "Не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть". Однако запрет был нарушен, и за то, что "открылись глаза у них обоих", за то, что Адам и Ева узнали правду о себе и мире, Бог проклял их. Свой гневный монолог Бог завершил таким обращением к Адаму: "…в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" (Бытие, 3,3-19).
    В Псалме 103 читаем: "Сокрываешь лице Твое, они смущаются; возьмешь от них дух Твой, они умирают и в прах Твой возвращаются; пошлешь дух Твой, они созидаются, и Ты обновляешь лице земли".
    В Псалмах и книгах пророков смерть определяется такими понятиями, как "тишина", "молчание", "страна забвения", "прах", "бездна". "Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? Будет ли прах славить Тебя?" (Пс. 29,10). "В смерти нет памяти о Тебе; во гробе кто славит Тебя?" (Пс. 6,6). "Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве умершие восстанут и будут славить Тебя? Разве во гробе будет возвещена милость Твоя и верность Твоя в преисподней? Разве познают во мраке чудеса Твои и правду Твою в земле забвения?" (Пс. 87,11-13). "Не мертвым хвалить Господа и не нисходящим в страну молчания" (Пс. 113, 25). "Потому что ад не исповедует Тебя. Смерть не будет хвалить Тебя, нисходящие в могилу не могут возвещать Твою истину" (Ис. 38, 18).
    В этих цитатах очень характерно проявлено ветхозаветное отношение к смерти. Пророки трактуют ее прежде всего как уничтожение возможности любого действия – даже во славу Господню. Но все же есть и надежда на воскресение; о ней говорится в книге Исайи (26,19), в книге Иова (19,25) и особенно у Иезекииля (37,9-14). Даниил говорит, что "многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие – на вечное поругание и посрамление" (12,2).
    Однако для христиан понятие смерти не исчерпывается чисто физическим смыслом, возвращением в прах. В православной богословской энциклопедии архимандрита Никифора (издание 1891 года) читаем: "Смерть бывает двоякая: телесная и духовная. Телесная смерть состоит в том, что тело лишается души, которая оживляла его, а духовная в том, что душа лишается благодати Божией, которая оживляла ее высшею духовною жизнею. Душа также может умереть, но не так, как умирает тело. Тело, когда умирает, теряет чувства и разрушается; а душа, когда умирает грехом, лишается духовного света, радости и блаженства, но не разрушается, не уничтожается, а остается в состоянии мрака, скорби и страдания. Смерть вошла в мир через грех наших прародителей. Все люди родились от Адама, зараженного грехом, и сами грешат. Как из зараженного источника естественно течет зараженный поток, так от родоначальника, зараженного грехом и потому смертного, естествен- но происходит зараженное грехом и потому смертное потомство".
    О смерти как наказании за грехопадение говорится во многих книгах Священного писания. Подробные рассуждения на эту тему содержатся, например, в "Послании к римлянам Святого апостола Павла": "Посему, как одним человеком грех; вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; во грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти, многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, переизбыточествует для многих. И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни" (Римл. 5.12-18).
    Размышляя об особенностях православного восприятия смерти, архимандрит Киприан в работе "О молитве за усопших" писал: "Кроме мучений и власти ада, еще нечто смущает нас в смерти: это невыясненность той нашей жизни. С моментом телесной смерти для души перерыва не будет: душа, как жила до последней минутки земной жизни, так и будет продолжать жить до Страшного Суда... В Православии нет смерти, ибо смерть лишь узкая межа между жизнью здесь и смертью в будущем веке, смерть есть лишь временное разлучение души и тела. Нет смерти ни для кого, ибо Христос воскрес для всех. Там вечность, вечный покой и вечная память у Бога и в Боге.
    Не мусульманский рай с гуриями перед нашими очами, не тусклая и нудная нирвана *, не противное и скучное перевоплощение,- а тихие райские обители, немерцающий Свет в невечернем Дне Христова Царства. Вечное приобщение блаженства, вечная литургия, где херувимскую поют не человеческие голоса, а лики самих херувимов и серафимов".
    "Юридически" идея бессмертия души впервые была оформлена на Никейском соборе (325 г.), когда при утверждении символа веры в него был включен догмат о жизни вечной. Однако в дальнейшем в богословской среде возникли значительные споры о природе души и ее судьбе после телесного умирания.
    * Католики противопоставляют христианство и буддизм несколько деликатнее. Так, Г. Честертон в "Ортодоксии" говорит: "Чем выше мы оценим благородную отрешенность Будды, тем лучше поймем, что она прямо противоположна спасению мира, делу Христа. Христианин уходит из мира сего в мироздание, буддист бежит от мироздания еще больше, чем от мира. Один возвращается к Творцу, сотворению, другой растворяет себя"...

    Александр
    Александр


    Сообщения : 7981
    Дата регистрации : 2010-10-22
    Откуда : Н.Н. - ВАХРУШИ - Н.Н.

    Смерть человека ... Empty Re: Смерть человека ...

    Сообщение автор Александр Ср Мар 06 2013, 16:13

    ...с точки зрения теософии ...

    Если говорить о раннем периоде теософии, трактуя ее способ мистического богопознания то отношение к смерти у Беме, Сведенборга, Парацельса, Этингера и других теософов целиком укладывалось в рамки их личного иррационального опыта, в изложении которого они, правда, нередко использовали элементы рациональной философии. Во всяком случае, все они воспринимали "потусторонние" явления как несомненную реальность. Сведенборг даже сочинил обширный труд "О небесах, о царе духов и об аде", где изложил свои мысли о точных соответствиях ("корреспонденциях"), связующих явлениях этого и того света. Философия назвала это учение "грезами" (Кант), а церковь - "дьявольщиной", "искушением малых сил".
    Второй период развития теософии связан с религиозно-мистическим учением русской писательницы Е. П. Блаватской, сложившимся под влиянием религиозно-философских концепций индуизма, брахманизма, буддизма, а также течений типа спиритизма.
    Комментируя новейшую теософию, православный иеромонах Серафим Роуз отмечает, что она представляет собой смешение восточных и западных оккультных идей, подробно учит о воздушном царстве, которой ей представляется ей состящим из ряда "астральных плоскостей" ("астральный" означает "звездный". Это причудливый термин, относящийся к "надземной" реальности. Согласно одному изложению этого учения, "астральные" плоскости составляют место обитания всех сверхъестественных существ, место пребывания богов и демонов, пустоту, где обитают мыслеформы, область, обитаемую духами воздуха и других стихий, и различные небеса и ады с ангельскими и демонскими сонмами... Подготовленные люди считают, что они могут с помощью обрядов "подниматься на плоскости" и полностью знакомиться с этими областями.
    Согласно этому учению, в "астральную плоскость" входят после смерти, и, как и в учении Сведенборга, нет внезапного изменения состояния, нет и суда; человек продолжает жить, как и прежде, но только вне тела, и начинает "проходить через все подплоскости астральной плоскости на своем пути к небесному миру". Каждая подплоскость все более утонченная и "обращенная внутрь", и прохождение через них, в отличие от страха и неуверенности, называемых христианскими "мытарствами", является временем удовольствия и радости: "Радость бытия на астральной плоскости так велика, что физическая жизнь в сравнении с ней вообще не кажется жизнью... Девять из десяти возвращаются в тело с большим нежеланием"...
    Александр
    Александр


    Сообщения : 7981
    Дата регистрации : 2010-10-22
    Откуда : Н.Н. - ВАХРУШИ - Н.Н.

    Смерть человека ... Empty Re: Смерть человека ...

    Сообщение автор Александр Ср Мар 06 2013, 16:15

    ...с точки зрения эстетики ...

    Об удивительном эстетическом прочувствовании смерти говорят многие древние письменные источники, и среди них "Беседа разочарованного со своим духом" - египетский папирус, написанный около четырех тысяч лет назад. Это поразительная исповедь уставшего и отчаявшегося человека, пытающегося поэтическими образами убедить себя в благости смерти-утешительницы: 
    "Смерть стоит передо мной сегодня подобно выздоровлению, подобно выходу после болезни.
    Смерть стоит передо мной сегодня подобно аромату мирры, подобно сидению под навесом в ветреный день.
    Смерть стоит передо мной сегодня подобно аромату лотоса, подобно сидению на берегу опьянения.
    Смерть стоит передо мной сегодня подобно удалению бури, подобно возвращению человека из похода к своему дому.
    ...Смерть стоит передо мной сегодня подобно тому, как желает человек увидеть свои дом после того, как он провел многие годы в заключении..." 
     
    Эдгар По когда-то заметил, что смерть молодой красивой женщины - лучшая тема для художественного произведения. Правда, он не был здесь первооткрывателем. Еще в средние века сокрушения о кончине прекрасного передавались прежде всего через образ погибшей женской красоты. Леонардо да Винчи писал с тоскою: "О время, истребитель вещей, и старость завистливая, ты разрушаешь все вещи и все вещи пожираешь твердыми зубами годов мало-помалу, медленной смертью. Елена *, когда смотрелась в зеркало, видя досадные морщины своего лица, содеянные старостью, жалуется и думает наедине, зачем два раза была похищена". 
     
    В средневековье сквозь флер христианства явно проглядывал грубый материализм, который, по словам И. Хейзинги, не мог смириться с мыслью о кончине чего-то прекрасного без того, чтобы не усомниться в красоте самой по себе. С тех пор как изящная словесность стала достоянием "широких трудящихся масс" и по сей день почти все писатели с большим "кайфом" отправляют своих героев на тот свет. Да еще и названия дают соответствующие: "Смерть Ивана Ильича", "Смерть в Венеции", "Смерть Тарелкина", "Смерть коммивояжера", "Девушка и Смерть", "Приглашение на казнь" или просто "Смерть". Разумеется, я имею в виду произведения серьезные, мирового масштаба, ибо в детективах трупы громоздятся горами, но это ни на йоту не приближает нас ни к сердечному прочувствованию смерти, ни к рациональному ее постижению. 
     
    Как известно, диалектика смерти в искусстве передается через категорию трагического. О том, что эстетическая эмоция включает в себя как радость, так и скорбь, ужас, говаривал еще Юм. Без гибели нет катарсиса, очищения,- этот закон античной трагедии, как пола плаща над ребенком, навис над всей средневековой и современной литературой Запада и Востока (о Севере и Юге умолчу)... Гением смертельной литературы можно назвать Шекспира. Его герои не просто умирают или убивают других, но превращают это действие в великую эмпирическую философию, внутренне как бы наслаждаясь переходом от "быть" к "не быть". 
     
    Живописцы и графики тоже не обделили смерть своим вниманием. В средние века ей посвящали чуть ли ни каждое третье произведение изобразительного искусства. Осмысление смерти происходило одновременно в возвышенном (экзестенциально-эсхатологическом) и в бытовом ключе. А для многих художников Ренессанса смерть - это чуть ли не праздник, пиршество красок и плоти (пусть и умирающей). Даже распятого Христа умудрялись писать весьма жизнелюбивыми красками. Бытовое же осмысление смерти, (например, в миниатюрах из книг типа "Искусство умирать") хотя и отличалось фамильярным отношением к курносой, но все же не теряло духовного, экзистенциального напряжения. 
     
    Критический реализм XIX века перевел осмысление смерти в социальную плоскость. "Утро стрелецкой казни" Сурикова или "Казнь заговорщиков в России" и "Подавление индийского восстания" Верещагина - классический тому пример. Для живописцев-реалистов важно было не столько передать внутреннее состояние человека, сколько обличить несправедливое устроение мира. Средневековая эстетика не снижала образ смерти даже лубочно-бытовыми миниатюрами. А "высокий реализм" добился отчуждения человека от смерти, относясь к ней как к социальному акту и не более. Из генералов смерть была разжалована в унтер- офицеры и послана на Кавказ, в действующую армию. 
     
    Искусство XX века вернуло смерти ее эполеты. Но сделала это скорее литература, чем живопись. Правда, русская литература еще в XIX веке сумела преодолеть детскую болезнь социального критиканства, выйдя на "проклятые" вопросы бытия. Здесь русские писатели (прежде всего Достоевский и Толстой) почти на век опередили Европу (и остальной мир). Что ни говори, но вся экзистенциальная литература нашего столетия - всего лишь зарево "Смерти Ивана Ильича" и "Братьев Карамазовых". 
     
    Искусство первым заговорило о смерти любого человека, даже самого ничтожного, как о гибели целого мира. Правда, мировая культура вторичная в осмыслении самого феномена смерти - она либо плетется за буддизмом, приравнивающим смерть к жизни (ибо смерть - это новое рождение), либо за каким-нибудь новейшим учением типа экзистенциализма, для которого жизнь и смерть абсолютно равны, поскольку одинаково абсурдны. Если же подняться на более высокий уровень, отрешась от прагматической функции эстетического наслаждения при восприятии художественного описания смерти (уф-ф, еле выговорил!), то придется перейти на философские категории, как это сделал Л. Н. Гумилев в диалоге с А. Панченко "Чтобы свеча не погасла". По его мнению, "самое существенное то, что на планете Земля происходит не только накопление солнечного света путем фотосинтеза, но и творческие его преобразования в формы, устремленные к иррациональным понятиям: Истина и Красота". Правда, Л. Н. Гумилев избегает при этом говорить об одной ив главнейших проблем теории познания, суть которой можно сформулировать так: существует ли эстетика, красота, истина и т. д. вне человеческого сознания- или все это умирает вместе с вами? Умирают диалоги Платона, законы ньютоновской механики, белеющие одиноко паруса "в тумане моря голубом", умирают "гении чистой красоты", пронзительно канареечные подсолнухи Ван Гога... 
    * Елена Прекрасная, дочь Зевса и Леды, из-за похищения которой началась Троянская война и чья красота стала нарицательной...
    Александр
    Александр


    Сообщения : 7981
    Дата регистрации : 2010-10-22
    Откуда : Н.Н. - ВАХРУШИ - Н.Н.

    Смерть человека ... Empty Re: Смерть человека ...

    Сообщение автор Александр Ср Мар 06 2013, 16:16

    ...с точки зрения биологии ...

    Формулировки биологов, к сожалению, лишены поэтической вдохновенности - элегической грусти или экспрессивного метафоризма. В биологии смерть вульгарно трактуется как "прекращение жизнедеятельности организма и вследствие этого - гибель индивидуума как обособленной живой системы, сопровождающаяся разложением белков и др. биополимеров, являющихся основным материальным субстратом жизни..." 
     
    Некоторые биологи выделяют понятие частичной смерти, то есть смерти группы клеток иди целого органа (некроз). У одноклеточных организмов - простейших - естественная смерть особи проявляется в форме деления, поскольку оно связано с прекращением существования данной особи и возникновением вместо нее двух новых. Смерть особи обычно сопровождается образованием трупа. В зависимости от причин, обусловливающих наступление смерти, у высших животных и человека различают: смерть естественную (физиологическую), наступающую в результате длительного последовательно развивающегося угасания основных жизненных отправлений организма, и смерть преждевременную (патологическую), вызываемую болезненными состояниями организма, поражением жизненно важных органов (мозга, сердца, легких, печени и др.). Преждевременная смерть может быть скоропостижной, т. е. наступить в течение нескольких минут и даже секунд (например, при инфаркте). 
     
    Смерть теплокровных животных и человека связана с прекращением прежде всего дыхания и кровообращения. Поэтому различают два основных этапа смерти: клиническую смерть и следующую за ней биологическую смерть, или истинную. По истечении периода клинической смерти, когда еще возможно полноценное восстановление жизненных функций, наступает биологическая смерть - необратимое прекращение физиологических процессов в клетках и тканях. 
     
    Пытаясь разгадать природу смерти, 3. Фрейд в работе "По ту сторону принципа удовольствия" соединяет психоанализ с рассмотрением результатов биологических исследований своего времени. Он не скрывает того, что человеку хочется найти утешение в биологической предопределенности смерти, не зависящей от него самого: "Если уж суждено самому умереть и потерять перед тем своих любимых, то все же хочется скорее подчиниться неумолимому закону природы, величественной необходимости, чем случайности, которая могла бы быть избегнута". 
     
    "Мы будем удивлены,- говорит далее Фрейд,- узнав, как расходятся биологи в вопросе о естественной смерти и что у них понятие о смерти вообще остается неуловимым". 
     
    Самый большой интерес у Фрейда вызывало исследование продолжительности жизни и смерти организмов в работах А. Вейсмана, предложившего разделение "живущей субстанции" на смертную и бессмертную половину. Смертной частью Вейсман считал собственно тело, сому, подверженную естественному умиранию; в качестве бессмертной части рассматривал зародышевые клетки, так как они способны при соответствующих условиях развиться в новый организм, создать себе новую сому. Фрейд находит здесь аналогии со своей теорией "влечений" двух родов - тех, что ведут жизнь к смерти, и тех, которые постоянно стремятся к обновлению жизни. Однако он честно признается, что "видимость этого совпадения быстро улетучивается, когда мы знакомимся с разрешением Вейсманом проблемы смерти. Ведь Вейсман допускает различие сомы от бессмертной зародышевой плазмы лишь у Metazoa (многоклеточных). Эта смерть высших живых существ есть естественная смерть от внутренних причин, но она опирается не на исходные свойства живой субстанции, не может быть понята как абсолютная необходимость, обоснованная сущностью жизни. Смерть есть больше признак целесообразности, проявление приспособляемости к внешним условиям жизни, так как при разделении клеток тела на сому и зародышевую плазму неограниченная продолжительность жизни индивидуума была бы совершенно нецелесообразной роскошью. 
     
    С наступлением этой дифференцировки у многоклеточных смерть стала возможной и целесообразной. С этой стадии сома высших организмов умирает, вследствие внутренних причин, к определенному времени, простейшие же остались бессмертными *. Напротив, размножение введено было не со смертью, а представляет собой первобытное свойство живой материи, как, например, рост, из которого оно произошло, и жизнь осталась на Земле с самого своего начала беспрерывной". 
     
    Поскольку для Фрейда все эти проблемы важны с точки зрения приложимости к теории "Влечений", то он с сожалением говорит, что признание естественной смерти для высших организмов мало помогает разрешению его вопроса. Ведь "если смерть есть лишь позднейшее приобретение живых существ, то влечения к смерти, которые восходят к самому началу жизни на Земле, опять остаются без внимания. Многоклеточные могут умирать от внутренней причины, от недостатков обмена веществ; для вопроса, который нас интересует, это не имеет значения". 
     
    В отличие от Фрейда причинность смерти интересует нас безотносительно к теориям смежных с биологией дисциплин. Но не делаем ли мы ошибки, пытаясь разложить понятие "смерть" по полочкам? Во времена античности и в средние века сознание ученого (и уж тем более обычного человека) не было столь дискретно, как в наше время. Очевидно, сумма знаний, накопленная человечеством, столь велика, что не позволяет нам иметь панорамный взгляд на бытие, разом охватывая все его возможные модели, подтвержденные теоретическим и практическим опытом цивилизации. 
     
    "Специалист подобен флюсу: полнота его одностороння", - едко заметил Козьма Прутков еще в прошлом веке. А Павел Флоренский, один из лучших умов России XX века, негодуя на рационалистов, возведших в канон специализацию Познания, в начале 1920-х годов писал: "Но ведь это они раздробили всякую форму на кирпичики; это они расстригли Слово Божие на строчки и слова, язык растолкли в звуки, организм измельчили до молекул, душу разложили в пучок ассоциаций, и поток психических состояний; Бога объявили системою категорий, великих людей оценили как комочки, собравшиеся из пыли веков,- вообще все решительно распустили на элементы, которые распустились в свой черед, приводя бывшую действительность к иллюзии формы и ничтожеству содержания". 
     
    Сегодня естествознание начинает понимать, что невозможно установить механизм жизни и смерти органической материи, используя лишь идеи финитизма ** или один-два уровня исследования. Заманчиво, например, взять и исследовать организм человека прежде всего как химический реактор. Ан нет. Даже с этой точки зрения мы столкнемся с множеством вещей, необъяснимых в избранной системе отсчета. Скажем, знаменитый "химический маятник" - обратимые реакции, открытые Белоусовым - Жаботинским. Если они возможны, почему невозможна "обратная" работа химического реактора по имени "человек"? 
     
    Современный немецкий философ Э. Хикель по поводу ограниченности одноуровнего, одностороннего биофизического познания нашего бытия пишет: "Жизнь на земле и все живое примечательны способностью к размножению. Завораживающим оказывается то обстоятельство, что при такой размножении определенную роль в ядре клетки играют химические молекулы и что эта роль может быть выяснена. В этом состоянии завороженности забывают, что исследуемые химические ДНК-"кирпичики" никоим образом не являются всем тем, что образует живой организм: характер репликации ДНК в процессах размножения и росте организмов зависит от взаимодействия этой ДНК с бесчисленными другими факторами составными частями в ядре клетки; ядро же, в свою очередь, состоит во взаимодействии с окружающей его средой клетки, на которую влияют другие клетки, ткани и которая сама, опять же, оказывает на них влияние; и эти части организма находятся во взаимосвязи с целым и даже с окружающей его средой и многообразными влияниями, причем не только вещественной природы". 
     
    По сути дела, проблема причинности смерти сводится к вопросу, который мучил Фрейда: является ли смерть живого организма запрограммированной в генах или это результат сбоя, ошибок и деятельности организма, приводящих клетки к старению и гибели? На этот вопрос нынешнее естествознание, кажется, нашло ответ. 
     
    Американский биолог Леонард Хайфлик обнаружил предел деления человеческих клеток - 50 (плюс- минус 10) раз. Последующая гибель клетки неизбежна, на какие бы ухищрения мы ни шли. Клетку можно заморозить, а затем вернуть в обычное состояние - и она точно "припомнит", сколько раз она уже делилась. Алексей Оловников из Института химической физики РАН открыл и "счетчик" клеточного деления - причину старения и гибели клетки. Оказывается, при каждом удвоении (размножении) клетки молекулы ДНК становятся чуть короче. Когда укорочение доходит до гена, кодирующего жизненно важную информацию, клетка погибает. Процессу укорочения, названному Оловниковым маргинотомией, ученый дает следующее объяснение: "Дочернюю цепь ДНК строит, перемещаясь по матричной цепи, фермент ДНК-полимераза. Узнающий и каталитический центры у него пространственно разделены. Когда первый - как локомотив - доходит до конца матрицы, второй - как последний вагон поезда - останавливается довольно далеко и конец цепи не копирует. А если узнающий центр находится сзади, то по этой же причине не скопируется начало цепи. Вот длина поезда - расстояние между центрами - и определяет, насколько копируется дочерняя цепь. Другой путь укорочения ДНК связан с тем, что синтез копии начинается с затравки - небольшого участка РНК. После синтеза затравка удаляется, и копия оказывается короче матрицы". 
     
    Для тех, кто не любит вникать в "технические" подробности, скажу проще: начальная длина и укорочение поезда (молекул ДНК) в процессе движения (жизни) запрограммированы ***. Зачем и кем? Богом? Природой? Естественным отбором? Здесь мы упираемся в самую больную проблему современной практики исследования бытия - проблему совмещения религиозного (мистического) и научного, рационального познания мира ****. 
     
    Именно здесь сходятся и расходятся точки зрения на феномен смерти и возможные модели загробного существования. 
    * Современный французский эколог Альбер Жикар, перекидывая мостик от бактерий к человеку, отмечает, что смерть - относительно недавнее изобретение природы, появившееся как следствие борьбы против… смерти. "Бактерия не может знать, что такое смерть, ведь она просто делится на две, четыре части. Смерть для нее не существует. Понятие "смерть" появилось тогда, когда двое соединились, чтобы произвести на свет третьего. Потому что этот третий - это и не первый, и не второй, не тот и не другой. Это новое существо. Мы себе позволяем роскошь делать что-то новое. А когда делаешь что-то новое, надо освобождать для него место. Итак, смерть - результат наличия полов. Получается парадокс: рожая детей, мы стремимся бороться со смертью, а ведь потому, что мы рожаем детей, мы неизбежно смертны".
    ** Финитизм - представление, что бытие можно описать с помощью конечного числа неразложимых далее элементов.
    *** Единственное исключение - половые клетки человека, а которых ДНК копирует всю матрицу (за счет двух каталитических центров), благодаря чему эти клетки бессмертны.
    **** См., например, статья В. Тростникова "Научна ли научная картина мира?" (Новый мир. 1989. N 12) и А. Паршина "Еще раз о „научной картине мира" (Вестник РХД. 1990. N2)...
    Александр
    Александр


    Сообщения : 7981
    Дата регистрации : 2010-10-22
    Откуда : Н.Н. - ВАХРУШИ - Н.Н.

    Смерть человека ... Empty Re: Смерть человека ...

    Сообщение автор Александр Ср Мар 06 2013, 16:18

    ...с точки зрения физики ...

    Собственно говоря, своим существованием человек нагло и демонстративно нарушает второй закон термодинамики. Согласно этому закону, все физические процессы в конечном итоге направлены в сторону энтропии (термодинамического равновесия), а ведь органическая жизнь возникла явно вопреки энтропийной направленности мира. Попробуем вскипятить чайник и выключить газовую горелку. Через энное количество времени температура воды в чайнике сравняется с температурой воздуха *. Это и есть грубая модель действия энтропии. Если нет энергетической подпитки извне, любое физическое тело (материя) стремится прийти в равновесие с окружающей средой, приблизиться к максимально хаотическому состоянию. В этом смысле цель бытия материи - энергии - максимально равномерное (и в тепловом, и в динамическом смысле) рассредоточение в пространстве. И вот в этой стройной логической схеме, "как незаконная комета в кругу расчисленных светил", обнаруживается органическая жизнь, стремящаяся противостоять энтропии, создающая антиэнтропийную модель бытия. 
     
    Внутри человеческого организма (как и у всех других видов органической материи) есть своего рода "газовая горелка", рассчитанная на определенный срок работы. Живой организм - упорядоченная структура, с помощью метаболизма (обмена веществ) противостоящая переходу в равновесие с окружающей средой. Впрочем, еще в 1955 году Эрвин Шредингер возражал против примитивного трактования метаболизма как основы жизни. 
     
    "...Представляется нелепостью,- писал он,- чтобы главным был именно обмен веществ. Любой атом азота, кислорода, серы и т. п. так же хорош, как любой другой атом того же элемента. Что же достигается их обменом? Одно время наше любопытство удовлетворялось утверждением, что мы питаемся энергией. В ресторанах некоторых стран вы могли бы найти карточки-меню, указывающие цену каждого блюда и содержание в нем энергии (калорий). Нечего и говорить, что это нелепость, ибо во взрослом организме содержание энергии так же постоянно, как и содержание материи. Каждая калория, конечно, имеет ту же ценность, что и любая другая, поэтому нельзя понять, чему может помочь простой обмен калорий". 
     
    Что же тогда составляет драгоценное нечто, содержащееся в нашей пище, что предохраняет нас от смерти? На это легко ответить, считает Шредингер. "Каждый процесс, явление, событие (назовите его, как хотите), короче говоря, все, что происходит в Природе, означает увеличение энтропии в той части Вселенной, где это имеет место. Так и живой организм непрерывно увеличивает свою энтропию, или, иначе, производит положительную энтропию и, таким образом, приближается к опасному состоянию максимальной энтропии, представляющему собой смерть. Он может избежать этого состояния, то есть оставаться живым, только постоянно извлекая из окружающей его среды отрицательную энтропию, которая представляет собой нечто весьма положительное, как мы сейчас увидим. Отрицательная энтропия - это то, чем организм питается. Или, чтобы выразить это менее парадоксально, существенно в метаболизме то, что организму удается освобождаться от всей той энтропии, которую он вынужден производить, пока он жив". 
     
    Разъясняя механизм задержки перехода живого организма к термодинамическому равновесию (т. е. к смерти), неуклюжее выражение "отрицательная энтропия" Шредингер заменяет выражением "энтропия, взятая с отрицательным знаком, которая "есть сама по себе мера упорядоченности". Человеческий организм может противостоять смерти, лишь поддерживая себя на достаточно высоком уровне упорядоченности. Для этого ему нужно извлекать упорядоченность ив окружающей среды, дабы компенсировать энтропийные процессы, идущие в клетках. Вот почему живой организм не может питаться химическими веществами в первозданном виде, то есть - находящимися на низкой стадии упорядоченности. Нам для питания необходимо крайне хорошо упорядоченное состояние материи в более или менее сложных органических соединениях. 
     
    Следующий вопрос, который мы задаем себе, исходя из теории "отрицательной энтропии", таков: почему же мы все-таки умираем, несмотря на то, что можем отлично питаться "органической упорядоченностью"? Умирают даже миллионеры, которые могут поглощать "отрицательную энтропию" любого качества и количества. Дело в том, что противостоянием энтропии в нашем организме заведует специальная программа, заложенная в наших генах. Программа эта рассчитана на определенный срок работ, после которого приводные ремни управления организмом рвутся, и тело начинает разрушаться по частям. (К вопросу о том, кто заложил в нас эту программу, мы еще вернемся.) Раньше ученые считали, что клетки человека могут делиться бесчисленное количество раз. Но Леонард Хайфлик обнаружил печальное для нас качество клеток - предел их деления. Таким образом, подтвердилась блестящая догадка Шредингера о сходстве между часовым механизмом и организмом. Это сходство, по словам физика, просто и исключительно сводится к тому, что в основе последнего лежит твердое тело - апериодический кристалл, образующий наследственное вещество, не подверженное воздействию беспорядочного теплового движения. 
     
    "Но, пожалуйста, не ставьте мне в вину,- кокетливо оправдывается Шредингер,- что я будто бы называю хромосомные нити "зубцами органической машины", но крайней мере, не делайте этого без ссылки на те глубокие физические теории, на которых основано сходство. Потому что действительно не нужно большого красноречия, чтобы напомнить основное различие между ними и оправдать для биологического случая эпитеты - новый и беспрецедентный. 
     
    Наиболее поразительными различиями являются, во-первых, своеобразное распределение "зубцов" в многоклеточном организме и, во-вторых, то, что отдельный зубец - негрубое человеческое изделие, а прекраснейший шедевр, когда-либо созданный по милости Господней квантовой механики". 
    * Предположим, что мы не выключим газовую горелку - и все равно температура воды (при допущении того, что она испаряется) в итоге сравняется с температурой воздуха. Это произойдет, когда кончится газ, подаваемый по трубам в вашу квартиру...

    Александр
    Александр


    Сообщения : 7981
    Дата регистрации : 2010-10-22
    Откуда : Н.Н. - ВАХРУШИ - Н.Н.

    Смерть человека ... Empty Re: Смерть человека ...

    Сообщение автор Александр Ср Мар 06 2013, 16:18

    ...с точки зрения квантовой механики ...

    Стержень квантовой механики - утверждение, что небольшие количества материн и энергии одновременно обладают свойствами частицы и волны и соответственно ведут себя то как частица (корпускула), то как волна. Переводя это в плоскость бытовых сравнений - это подобно тому, как если бы один и тот же человек был и трезв и пьян в один и тот же момент. Парадокс, однако, в том, что наблюдать оба состояния материи (энергии) наука не в состоянии (да простится мне этот невольный каламбур). Качество, в котором пребывает измеряемая материя, зависит... от наблюдателя (точнее, от способа измерения). Если мы выбираем один способ, то получается, что испускаемый квант света ведет себя как волна, при другом - перед нами частица. 
     
    Не вдаваясь в технологические подробности опытов по измерению квантов, перейду сразу к выводам. А они еще более парадоксальны. Ибо если в микромире элементарные частицы и даже целые атомы, согласно теории, могут пребывать одновременно в противоположных состояниях, то в нашем "крупном" мире такая двойственность (если допустить верность теории и для макромира) приводит к фантастическим результатам. Наиболее образно это сформулировал 50 лет назад Шредингер. 
     
    "Представьте себе,- говорил он,- что кошка сидит в коробке, в которой помещена также ампула с цианидом. Здесь же находятся радиоактивная частица, счетчик Гейгера и машинка для раздавливания ампулы. Все отлажено таким образом, что, если частица распадется, счетчик Гейгера обнаружит распад, включит машинку для раздавливания ампулы, и ампула разобьется. Кошка вдохнет циан и умрет. 
     
    Согласно квантовой механике в любой заданный момент радиоактивная частица должна пребывать в распавшемся и в нераспавшемся состоянии. Если же она наблюдается, она... "должна будет избрать одно или другое состояние. Но частица не одинока в своем квантово-механическом заточении. Можно предположить, что радиоактивная частица, счетчик Гейгера, ампула и кошка являются составными частями единой квантовомеханической системы и, следовательно, должны сосуществовать в обоих состояниях одновременно. Другими словами, пока кто-то не заглянет в коробку, частица будет одновременно распавшейся и нераспавшейся, ампула раздавленной и нераздавленной, а кошка живой и мертвой. И вообще, в принципе допустимо утверждение, что пока кто-то не посмотрит на человека, который заглядывает в коробку, то он, этот человек, также пребывает в двух состояниях: в состоянии, в котором он обнаруживает кошку живой, и в состоянии, в котором он обнаруживает кошку мертвой. И так далее..." 
     
    Впрочем, можно не останавливаться на этом, а в силу естественного дуализма мира предположить, что все мы одновременно являемся и живыми и мертвыми, выбор же состояния зависит от некоего наблюдателя, который находится вне нашей системы (тут сразу напрашивается понятие Бога). Но и Бог в таком случае является подсистемой еще более крупной системы, по отношению к которой он является поднадзорным. И естественно, Бог, пока за ним наблюдает Сверх-Бог, одновременно существует и не существует. Что же касается Сверх-Бога, то... 
     
    Очевидно, на сегодняшний день дальнейшие мысленные эксперименты не имеют смысла. Подождем развития квантовой теории, а главное - практических опытов исследователей. 
     
    Существуют и "сумасшедшие" теории о природе нашего бытия и - соответственно - о природе нашей смерти. Так, французский физик Режи Дютей считает, что ограничение, наложенное на физический мир Эйнштейном, неверно, что физические тела могут преодолевать световой барьер (300000 км в секунду). Дютей изучает мир "тахионов" - мир, находящийся по ту сторону скорости света. По его мнению, Вселенная напоминает трехслойный пирог: один слой - мир "брадионов" (это наш мир), второй слой - мир "люксонов" (т. е. световой), и третий слой - мир тахионов (сверхсветовой). 
     
    "Математически эта формула работает,- говорит Дютей.- Правда, пока лишь математически. Согласно этой формуле, существует не одно, а три временных измерения Вселенной, которые могут сосуществовать и переходить, друг в друга в зависимости от набранной скорости. Само собой, в сверхсветовом мире время не истекает, то есть нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего". 
     
    Соль теории Дютея в том, что наше сознание - это поле неизвестных физике частиц, своего рода "тахионов". Аналогией его может служить голограмма - особая пластинка, которая при освещении лучом лазера воспроизводит записанное на нее изображение с полной иллюзией трехмерного пространства. Даже если пластинку с записью изображения расколоть, то любой осколок, независимо от его величины, сохраняет способность воспроизводить изображение целиком. "Мозг, - объясняет Дютей, - это не что иное, как интеллектуальный фильтр, обрабатываемый лазерным лучом, исходящим из мира "тахнонов", мира сверхсветовых скоростей. Окружающие нас объекты реальности суть голограммы. Вселенная - это лишь видимость, как говорил Платон (добавим: и Шопенгауэр). Такова чисто материалистическая и отнюдь не религиозная физика нашего сознания..." Если согласиться с теорией Дютея, то следует признать, что наша смерть зависит не только от "грубой" земной физиологии, но и от физических процессов, которые мы не в состоянии фиксировать (правда, в последнее время появились сообщения, что в ходе опытов на циклотроне Института ядерной физики университета в Лувене (Бельгия) Жак Стейер обнаружил частицы, скорость которых в 1,2 раза превышает скорость света). Теория Дютея порождает на порядок больше вопросов, чем ответов. Среди них и такие: как происходит координация (совпадение) лучей "тахионного лазера" и приемного устройства (мозга) при том, что они существуют и функционируют в совершенно разных ипостасях вре мени-пространства, вещества-энергии? Кто - Бог, эволюция? - создал такое совершенное устройство, как мозг, способное воспринимать лучи "тахионного лазера"? И так далее. 
     
    Упомяну еще об одной любопытной теории, предложенной американским космологом Франком Типлером из Тулейнского университета (штат Индиана), в которой он попытался соединить физику и теологию в вопросе о смерти в воскрешении мертвых. 
     
    Типлер считает, что жизнь в той или иной форме будет продолжаться до "конца времени", который наступит в том случае, если верна теория пульсирующей Вселенной (для физика-христианина Большой взрыв * и есть тот самый акт творения, о котором говорится в Библии). Когда под влиянием собственной тяжести Вселенная начнет сжиматься и вернется в состояние бесконечной плотности, это и будет концом нашей Вселенной (и, возможно, началом новой Вселенной). Конечное состояние Вселенной Тейяр де Шарден назвал некогда омега- точкой, которая в математическом смысле будет суммой всех иных точек времени и пространства. Любой луч света, испущенный в любом месте Вселенной в любое время, прибудет, в конце концов, в омега-точку. Ну а этот "конец концов" (конец времени) космологи обоэнают термином с-граница. До достижения с-границы осталось, согласно теории пульсирующей Вселенной, примерно 100 миллиардов лет. Типлер так объясняет противоречие между конечностью времени и вечной жизнью, дарованной людям Богом. По его мнению, следует различать время "истинное" (измеряющееся часами) и время "субъективное", определяемое особенностями человеческого восприятия. Типлер придержавается идеи, что жизнь может быть, в конечном счете, сведена к некоторому роду обработки информации. Между любым моментом, "истинного" времени и с-границей, считает космолог, возможна бесконечная обработка информации, что, в свою очередь, означает бесконечность жизни и разума, а следовательно, и бесконечность "субъективного" времени. 
     
    Энергия (антиэнтропия), необходимая для обработки информации (жизни), возникает благодаря коллапсу (сжатию) Вселенной. Поскольку гравитационный коллапс стремится к сингулярной безразмерной точке, то общее количество высвобождаемой в процессе сжатия энергии бесконечно. Чем ближе Вселенная к омеге-точке, тем больше будет высвобождено энергии для обработки информации. Могущество жизни возрастет в этом случае невероятно. Типлер считает, что использоваться эта энергия будет для воскрешения мертвых. Компьютерная программа соответствующей сложности способна смоделировать разум любого человека с любым уровнем точности. При наличии бесконечного вычислительного ресурса появится возможность создать компьютерную копию каждого человека, когда-либо жившего на свете. Но не только. Можно будет также создать модели всех людей, которые в принципе могли бы существовать. Бесконечное количество информации, которое потребуется в данном случае обработать, не помеха, поскольку у нас в запасе будут и бесконечность времени, и бесконечность энерговооруженности. 
    * Большой взрыв - общепринятая сейчас теория о происхождении нашей Вселенной в результате взрыва сверхплотного сгустка материи, сжатой в невообразимо малую точку...



    Александр
    Александр


    Сообщения : 7981
    Дата регистрации : 2010-10-22
    Откуда : Н.Н. - ВАХРУШИ - Н.Н.

    Смерть человека ... Empty Re: Смерть человека ...

    Сообщение автор Александр Ср Мар 06 2013, 16:31

    ..с точки зрения дилетанта ...

     По словам великого мыслителя античности Платона, философия есть не что иное, как приготовление к смерти. А русский философ XX века Лев Шестов, развивая идеи Платона, писал о глубокой трагичности ностидаения феномена человеческой бренности: “...что бы мы ни говорили и как бы мы ни думали о смерти 1 под всеми вашими словами и мыслями будет 1 всегда скрываться огромная тревога и величайшее напряжение. И чем глубже мы станем погружаться в мысль о смерти, тем больше будет расти и наша тревога. Так что философия имеет своей последней задачей не построение системы, не обоснование нашего знания, в примирение видимых противоречий в жизни —, все это задачи положительных наук, которые) в противоположность философии, служат жизни, т. е. преходящим нуждам, а о смерти, т. в. о вечности, не думают. Задача философии вырваться, хота бы отчасти) при жизни от жизни И, подобно тому, как человек с плачем родило на свет или с криком пробуждаете^ от мучительного кошмарного сна, так и переход к смерти от жизни должен, по-видимому, сопровождаться бессмысленным, отчаянным усилием адекватным выражением которого будет тодже бессмысленный, отчаянный крик; или безумное рыдание. Я думаю, это такого рода “пробудятся” знали многие философы”[53].
     
    А многие ли из нас думают о смерт1 В обыденном, житейском смысле, наверно всё. А в философском?
     
    Альбер Жака? в одном из интервью р1 сказывал: “Недавно я проводил опыт в Эх
     
     
    М разговаривал в течение часа с 200-^300 (“лад-хвака) школьниками. Она задавали вопросы только о смерти... Почему существует смерть? Почему в момент, когда люди умирают все одинаково счастливы? После малышей я имел дело со “старпкема” — 15-летними подростками. Они задавали мне вопросы, которые помогли бы им лучше выполнить письменные работы. 'И в них уже сделали маленьких кретинов, которые что-то узнают, а потом это же и выдают” [54],
     
    Разумеется, я не хочу сказать, что большинство читателей этой книги —- кретины, и все нее признайтесь честно: вы ангельства хотели, иди не ищи времени, иди боялись серьезно думать, размышлять о феномене смерти после того, как перейти из младенчества и отрочества во взрослый мир.
     
    Я — такой же, как вы, лишенный систем* кого естественнонаучного образования. Но я дерзнул размышлять о сущности жизни и смерти, их взаимодействии и взаимосвязи, о возможности преображения нашего сознания после физического распада тела и тому подобных вещах. Впрочем, говоря “дерзнул”, я немного кокетничаю. Древние, не имея таблицы периодических элементов, ньютоновской механики и теории относительности, тем не менее поставили почти все вопросы, над которыми до сих пор корпят ученые и философы. Дело даже не в том, чтобы точно звать характеристики тех или иных физических величин идя математические формулы, объясняющие действие физических законов,— а в том, чтобы понимать принципы бытования и взаимоотношения различных форм материн — энергии. Поясню: для философа необязательно знать, скажем, точные цифры давления в одной области • в другой. Ему важно знать, что если в одной облаете дав" лени” ниже, чем в другой, то в области высокого давления в область вязкого будут перемещаться потоки вещества (газ, жидкость)'. А математическая формула этого процесса в данном случае не нужна. И так происходит осмыслепие бытия на любом уровне — от мак* ро- до микромира. Важно знать принцип, а ве цифры. Мало того, самые гениальные идеи (“а-приибр, триаду гегелевской диалектики)), вообще невозможно представить в виде математических. формул, точных физических расчетов, Философы оперируют концепциями, а не расчётами, хотя, конечно, учитывают и^огн расче-мхпрн построении концепций. _ Не претендуя на универсальность своих “ухйи-открытий”, поделюсь записями разных там в надежде, что они подвигнут, кого-то на 1ои101шию собственной истины,
     
     
    Смерть и симметрия.                . Живая клетка асимметрична: Всенеживое—симметричио (структура^. Движение (жизнь) есть стремление асимметрии к симметрии, хаоса к структурной упорядоченности (энтропии).
     
    Смерть как^торжество структурной гармонии (симметрии). Здесь имеется в виду гармония статическая. Жизнь — гармония динамическая, вечно меняющая как составные части, так и эстетические системы восприятия самое себя.
     
    Развитие жизни — спираль или кольцо?
     
    Как происходит круговорот материи? Неорганическое вещество через органическое вовлекается в движение, проходит стадию “оживления” в вновь возвращается в неорганическое состояние. “Мертвое” вещество — движение — живая клетка — движение — мертвая клетка. То есть: порядок — хаос — порядок — хаос и т. д. Может быть, жизнь — это пограничное состояние между порядком и хаосом (или и наоборот—между хаосом и порядком)?
     
    Зачем нужен этот цикл...???...
    Изменяются ли свойства веществ, прошедших этот цикл...???...
    Александр
    Александр


    Сообщения : 7981
    Дата регистрации : 2010-10-22
    Откуда : Н.Н. - ВАХРУШИ - Н.Н.

    Смерть человека ... Empty Re: Смерть человека ...

    Сообщение автор Александр Вс Мар 10 2013, 10:26

    Смерть человека ... 03c87671c6cd69l



    Охренели от своей безнаказанности ... привыкли издеваться над животинкой ...цирк блеать устроили ...!!!...обосрались все не подеццки от этого зрелища ...МОЛОДЕЦ бычок ...!!!...УВАЖАЮ...!!!...один-один счёт ... Долго твари помнить это будут ...
    Александр
    Александр


    Сообщения : 7981
    Дата регистрации : 2010-10-22
    Откуда : Н.Н. - ВАХРУШИ - Н.Н.

    Смерть человека ... Empty Re: Смерть человека ...

    Сообщение автор Александр Вс Мар 10 2013, 10:27

    Смерть человека ... 03c875729d2a39l

    Александр
    Александр


    Сообщения : 7981
    Дата регистрации : 2010-10-22
    Откуда : Н.Н. - ВАХРУШИ - Н.Н.

    Смерть человека ... Empty Re: Смерть человека ...

    Сообщение автор Александр Вт Мар 12 2013, 05:36

    Смерть человека ... 864w



    КТО-ТО БОДАЕТСЯ С БЫКОМ, А КТО-ТО И САМ С УСАМ ... и те и другие дурачьё ... впрочем человек сам хозяин своей судьбы ...
    Михаил
    Михаил


    Сообщения : 2748
    Дата регистрации : 2010-10-22
    Откуда : Вахрушевец однако

    Смерть человека ... Empty Re: Смерть человека ...

    Сообщение автор Михаил Вт Мар 12 2013, 13:43

    Смерть человека должна быть от старости

    еБстественным путём в преклонном возрасте! Smile))17:
    avatar
    13
    Гость


    Смерть человека ... Empty Re: Смерть человека ...

    Сообщение автор 13 Вт Мар 12 2013, 15:08

    На погостах другие показатели молодых много.
    Александр
    Александр


    Сообщения : 7981
    Дата регистрации : 2010-10-22
    Откуда : Н.Н. - ВАХРУШИ - Н.Н.

    Смерть человека ... Empty Re: Смерть человека ...

    Сообщение автор Александр Вт Мар 19 2013, 14:36

    Последняя трапеза приговоренного к смерти

    В США заключенный, сидящий в камере смертников, может перед казнью заказать себе ту еду, какую он хочет – последнее желание. Нью-йоркский фотограф Генри Харгривз (Henry Hargreaves), родившийся и выросший в Новой Зеландии, в которой нет смертной казни, был потрясен этим моментом: что должен чувствовать человек во время последней трапезы в своей жизни.
    Генри создал серию фотографий под названием No Seconds, в которой воспроизвел пожелания реальных заключенных перед смертью....

    Смерть человека ... 1edaperedkaznyu8



    1. Тед Банди, 43 года, Флорида. Изнасилование, некрофилия, более 35 убийств, побег. Электрический стул.
    Стейк, яйца, картофельные катлеты, тосты с маслом и желе, молоко, сок.
    Александр
    Александр


    Сообщения : 7981
    Дата регистрации : 2010-10-22
    Откуда : Н.Н. - ВАХРУШИ - Н.Н.

    Смерть человека ... Empty Re: Смерть человека ...

    Сообщение автор Александр Вт Мар 19 2013, 14:40

    Последняя трапеза приговоренного к смерти

    В США заключенный, сидящий в камере смертников, может перед казнью заказать себе ту еду, какую он хочет – последнее желание. Нью-йоркский фотограф Генри Харгривз (Henry Hargreaves), родившийся и выросший в Новой Зеландии, в которой нет смертной казни, был потрясен этим моментом: что должен чувствовать человек во время последней трапезы в своей жизни.
    Генри создал серию фотографий под названием No Seconds, в которой воспроизвел пожелания реальных заключенных перед смертью....

    Смерть человека ... 2edaperedkaznyu1






    2. Тереза Льюис, 41 год, Вирджиния. Убийство и грабеж. Казнь через инъекцию.
    Жареная курица, горошек, яблочный пирог, напиток dr.Pepper.
    Александр
    Александр


    Сообщения : 7981
    Дата регистрации : 2010-10-22
    Откуда : Н.Н. - ВАХРУШИ - Н.Н.

    Смерть человека ... Empty Re: Смерть человека ...

    Сообщение автор Александр Вт Мар 19 2013, 14:46

    Последняя трапеза приговоренного к смерти
    В США заключенный, сидящий в камере смертников, может перед казнью заказать себе ту еду, какую он хочет – последнее желание. Нью-йоркский фотограф Генри Харгривз (Henry Hargreaves), родившийся и выросший в Новой Зеландии, в которой нет смертной казни, был потрясен этим моментом: что должен чувствовать человек во время последней трапезы в своей жизни....

    Смерть человека ... 3edaperedkaznyu2





    3. Джон Уэйн Гейси, 52 года, Иллинойс. Изнасилование, более 33 убийств. Казнь через инъекцию.
    12 жареных креветок, корзинка курицы KFC* оригинального рецепта, картофель фри, клубника.
    * до осуждения Грейси управлял тремя рестаранами KFC.
    Александр
    Александр


    Сообщения : 7981
    Дата регистрации : 2010-10-22
    Откуда : Н.Н. - ВАХРУШИ - Н.Н.

    Смерть человека ... Empty Re: Смерть человека ...

    Сообщение автор Александр Вт Мар 19 2013, 14:49

    Последняя трапеза приговоренного к смерти
    В США заключенный, сидящий в камере смертников, может перед казнью заказать себе ту еду, какую он хочет – последнее желание. Нью-йоркский фотограф Генри Харгривз (Henry Hargreaves), родившийся и выросший в Новой Зеландии, в которой нет смертной казни, был потрясен этим моментом: что должен чувствовать человек во время последней трапезы в своей жизни.

    Смерть человека ... 4edaperedkaznyu3





    4. Тимоти Маквей, 33 года, Индиана. Обвинения в убийстве по 168 пунктам. Казнь через инъекцию. Блюдо: мятно-шоколадное мороженое....
    Александр
    Александр


    Сообщения : 7981
    Дата регистрации : 2010-10-22
    Откуда : Н.Н. - ВАХРУШИ - Н.Н.

    Смерть человека ... Empty Re: Смерть человека ...

    Сообщение автор Александр Вт Мар 19 2013, 14:52

    Последняя трапеза приговоренного к смерти
    В США заключенный, сидящий в камере смертников, может перед казнью заказать себе ту еду, какую он хочет – последнее желание. Нью-йоркский фотограф Генри Харгривз (Henry Hargreaves), родившийся и выросший в Новой Зеландии, в которой нет смертной казни, был потрясен этим моментом: что должен чувствовать человек во время последней трапезы в своей жизни....

    Смерть человека ... 5edaperedkaznyu4






    5. Аллен Ли Дэйвис, 54 года, Флорида. 3 убийства, ограбление. Электрический стул.
    Лобстер, жареный картофель, жареные креветки, жареные моллюски, чесночные гренки, пиво...


    Воо блеать пивком балуют ...ЯВАХУЭ ...
    Александр
    Александр


    Сообщения : 7981
    Дата регистрации : 2010-10-22
    Откуда : Н.Н. - ВАХРУШИ - Н.Н.

    Смерть человека ... Empty Re: Смерть человека ...

    Сообщение автор Александр Вт Мар 19 2013, 14:57

    Последняя трапеза приговоренного к смерти
    В США заключенный, сидящий в камере смертников, может перед казнью заказать себе ту еду, какую он хочет – последнее желание. Нью-йоркский фотограф Генри Харгривз (Henry Hargreaves), родившийся и выросший в Новой Зеландии, в которой нет смертной казни, был потрясен этим моментом: что должен чувствовать человек во время последней трапезы в своей жизни....


    Смерть человека ... 6edaperedkaznyu5





    6. Ронни Ли Гарднер, 49 лет, Юта. Грабеж, убийство. Казнь через расстрел. Лобстер, стейк, яблочный пирог, ванильное мороженое, просмотр фильма “Властелин колец” во время трапезы....
    Александр
    Александр


    Сообщения : 7981
    Дата регистрации : 2010-10-22
    Откуда : Н.Н. - ВАХРУШИ - Н.Н.

    Смерть человека ... Empty Re: Смерть человека ...

    Сообщение автор Александр Вт Мар 19 2013, 14:59

    Последняя трапеза приговоренного к смерти
    В США заключенный, сидящий в камере смертников, может перед казнью заказать себе ту еду, какую он хочет – последнее желание. Нью-йоркский фотограф Генри Харгривз (Henry Hargreaves), родившийся и выросший в Новой Зеландии, в которой нет смертной казни, был потрясен этим моментом: что должен чувствовать человек во время последней трапезы в своей жизни....

    Смерть человека ... 7edaperedkaznyu6







    7. Энджел Нивес Диаз, 55 лет, Флорида. Убийство, похищение детей, вооруженное ограбление. Казнь через инъекцию. От еды отказался.*
    * В связи с чем, был подан стандартный обед заключенного, от которого также отказался.
    Александр
    Александр


    Сообщения : 7981
    Дата регистрации : 2010-10-22
    Откуда : Н.Н. - ВАХРУШИ - Н.Н.

    Смерть человека ... Empty Re: Смерть человека ...

    Сообщение автор Александр Вт Мар 19 2013, 15:01

    Последняя трапеза приговоренного к смерти
    В США заключенный, сидящий в камере смертников, может перед казнью заказать себе ту еду, какую он хочет – последнее желание. Нью-йоркский фотограф Генри Харгривз (Henry Hargreaves), родившийся и выросший в Новой Зеландии, в которой нет смертной казни, был потрясен этим моментом: что должен чувствовать человек во время последней трапезы в своей жизни....


    Смерть человека ... 8edaperedkaznyu7





    8. Стивен Андерсон, 49 лет, Калифорния. 7 убийств, побег, кража, угроза насилия. Казнь через инъекцию.
    2 поджаренных сендвича с сыром, творог, кукуруза, персиковый пирог, шоколадное мороженое, редис....
    Александр
    Александр


    Сообщения : 7981
    Дата регистрации : 2010-10-22
    Откуда : Н.Н. - ВАХРУШИ - Н.Н.

    Смерть человека ... Empty Re: Смерть человека ...

    Сообщение автор Александр Вт Мар 19 2013, 15:03


    Последняя трапеза приговоренного к смерти
    В США заключенный, сидящий в камере смертников, может перед казнью заказать себе ту еду, какую он хочет – последнее желание. Нью-йоркский фотограф Генри Харгривз (Henry Hargreaves), родившийся и выросший в Новой Зеландии, в которой нет смертной казни, был потрясен этим моментом: что должен чувствовать человек во время последней трапезы в своей жизни....

    Смерть человека ... 9edaperedkaznyu9







    9. Виктор Фего, 28 лет, Флорида. Похищение детей, убийство. Казнь через инъекцию. Блюдо: одна оливка с косточкой.
    Александр
    Александр


    Сообщения : 7981
    Дата регистрации : 2010-10-22
    Откуда : Н.Н. - ВАХРУШИ - Н.Н.

    Смерть человека ... Empty Re: Смерть человека ...

    Сообщение автор Александр Вт Мар 19 2013, 15:05

    Последняя трапеза приговоренного к смерти
    В США заключенный, сидящий в камере смертников, может перед казнью заказать себе ту еду, какую он хочет – последнее желание. Нью-йоркский фотограф Генри Харгривз (Henry Hargreaves), родившийся и выросший в Новой Зеландии, в которой нет смертной казни, был потрясен этим моментом: что должен чувствовать человек во время последней трапезы в своей жизни....


    Смерть человека ... 10edaperedkaznyu





    Рикки Рэй Ректор, 42 года, Арканзас. 2 убийства. Казнь через инъекцию.
    Стейк, жареный10. Рикки Рэй Ректор, 42 года, Арканзас. 2 убийства. Казнь через инъекцию.
    Стейк, жареный цыпленок, вишневый напиток, ореховый пирог.*
    * не стал есть пирог, сказав охранникам, что “оставил его на потом”. цыпленок, вишневый напиток, ореховый пирог.*
    * не стал есть пирог, сказав охранникам, что “оставил его на потом”.

      Текущее время Ср Май 15 2024, 12:36